Филиал ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation» в поселке Кушокы
Филиал ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation» в поселке Кушокы – по численности работников, является третьим филиалом группы компании ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation».
Куу-Чекинское месторождение каменного угля, по литературным источникам, известно с 1880-тых годов. Добыча угля на разрезе началась ещё в далёкие 30-е годы и велась англичанами, позже конными повозками уголь вывозился в город Акмолинск.
Изначально «Нуринское погрузочное-транспортное управление» (далее Нуринское ПТУ) представляло собой транспортный цех при «Куу-Чекинском» угольном разрезе.
Свою деятельность «Куу-Чекинский» угольный разрез начал как участок от «Михайловского» Угольного разреза, Постановлением СовНархоза за №541 от 15 августа 1962 года «Михайловский» угольный разрез был переименован в «Куу-Чекинский» угольный разрез.
Для вскрытия угольных пластов была организована перевозка вскрышных пород железнодорожным транспортом. Обслуживание и эксплуатация железнодорожного хозяйства была возложена на транспортный цех. Вывоз вскрыши с погрузочных тупиков участков Восточный, Западный, «3БИС» осуществлялся 8-10-ю вертушками из 5-6 думпкарами в зависимости от серии локомотива, а за смену вывозили на отвалы от 8 до 10 рейсов одним локомотивом.
В период 1981-1982гг. закончилось строительство железнодорожной ветки станция Углесборочная – станция Борлы протяженностью 81 км, что позволило осуществлять вывозку угля ж.д. транспортом с разреза «Молодежный».
Нуринское погрузочно-транспортное управление было образовано как самостоятельное предприятие с 1 января 1992 года на базе производственного объединения «Карагандауголь».
В 2002 году к станции Мырза было построено примыкание станции Нурказган, а 15 января 2003 года состоялось открытие рудника «Нурказган», для переработки руды и концентрата. В мае 2008 года была сдана в эксплуатацию Нурказганская обогатительная фабрика началась отгрузка концентрата на Балхашский и Жезказганский медеплавильные заводы.
В 2003 году железнодорожные пути были переданы в обслуживание и эксплуатацию Нуринского ПТУ.
Локомотивный парк филиала включает 17 тепловозов, 136 стрелочных переводов, из-них 32 централизованных, 104 ручных.