Филиал ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation» в городе Жезказган

Филиал ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation» в городе Жезказган – является самым крупным филиалом группы компании ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation». 

История железнодорожных перевозок региона берет свое начало с 1928 года, когда на Карсакпайском медеплавильном заводе была получена первая черновая медь из местных руд. С расширением производства возникла необходимость в развитии транспортной инфраструктуры. В 1940 году была заложена схема подъездных железнодорожных путей широкой колеи на Кенгирской площадке и Жезказганском рудоуправлении, что стало основой будущей транспортной системы региона.

В последующие десятилетия железнодорожная сеть Жезказгана активно развивалась, обеспечивая перевозки как внутри промышленных предприятий, так и для нужд народного хозяйства. К 1980 году железнодорожные пути обеспечивали стабильный поток технологических грузов и перевозки руды.

Общая численность сотрудников Филиала ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation» в городе Жезказган превышает 1420 человек, что делает его одним из крупнейших работодателей региона.

Компания играет ключевую роль в транспортной системе региона, обеспечивая перевозки руды и промышленных грузов, обладает современной логистической и технической базой, квалифицированным персоналом и собственной инфраструктурой.

Железнодорожные пути, находящиеся в управлении компании, имеют общую протяженность 518,4 км, что позволяет эффективно осуществлять перевозки по всему региону. В распоряжении предприятия находится локомотивный парк, включающий 28 тепловозов, 14 электровозов и 562 вагона. Управление движением осуществляется через диспетчерский центр, который координирует работу 10 станций и 4 разъездов. 

Филиал ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation» в городе Балхаш

Филиал ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation» в городе Балхаш – по численности работников, является вторым филиалом группы компании ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation».

Компания обеспечивает бесперебойную доставку руды с Коныратского, Саякского рудников на обогатительную фабрику, угля на Балхашский ТЭЦ, медного концентрата на Балхашский медеплавильный завод. 

В начале марта 1938 года первый паровоз ЭМ-4880 доставил коныратскую руду на фабрику.

18 сентября 1939 года было принято в эксплуатацию паровозное депо Железнодорожного транспорта, а 01 июля 1940 года – Железнодорожный цех.

Общая численность сотрудников Филиала ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation» в городе Балхаш насчитывает более 700 человек.

Локомотивный парк сегодня насчитывает болеет 24 электровозов и тепловозов, вагонный парк имеет более 850 вагонов, протяженность железнодорожного пути составляет 166 826 км. 

Железнодорожники в течение многих лет были особой кастой среди рабочего класса. Труженики стальных магистралей во все времена были примером высочайшего трудолюбия. На предприятии царит крепкая дисциплина, а сами железнодорожники всегда гордятся принадлежностью к этой профессии.

Филиал ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation» в поселке Кушокы

Филиал ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation» в поселке Кушокы – по численности работников, является третьим филиалом группы компании ТОО «Tranco Industrial Railways Transportation».

Куу-Чекинское месторождение каменного угля, по литературным источникам, известно с 1880-тых годов. Добыча угля на разрезе началась ещё в далёкие 30-е годы и велась англичанами, позже конными повозками уголь вывозился в город Акмолинск. 

Изначально «Нуринское погрузочное-транспортное управление» (далее Нуринское ПТУ) представляло собой транспортный цех при «Куу-Чекинском» угольном разрезе. 

Свою деятельность «Куу-Чекинский» угольный разрез начал как участок от «Михайловского» Угольного разреза, Постановлением СовНархоза за №541 от 15 августа 1962 года «Михайловский» угольный разрез был переименован в «Куу-Чекинский» угольный разрез. 

Для вскрытия угольных пластов была организована перевозка вскрышных пород железнодорожным транспортом. Обслуживание и эксплуатация железнодорожного хозяйства была возложена на транспортный цех. Вывоз вскрыши с погрузочных тупиков участков Восточный, Западный, «3БИС» осуществлялся 8-10-ю вертушками из 5-6 думпкарами в зависимости от серии локомотива, а за смену вывозили на отвалы от 8 до 10 рейсов одним локомотивом.                          

В период 1981-1982гг. закончилось строительство железнодорожной ветки станция Углесборочная – станция Борлы протяженностью 81 км, что позволило осуществлять вывозку угля ж.д. транспортом с разреза «Молодежный».

Нуринское погрузочно-транспортное управление было образовано как самостоятельное предприятие с 1 января 1992 года на базе производственного объединения «Карагандауголь».

В 2002 году к станции Мырза было построено примыкание станции Нурказган, а 15 января 2003 года состоялось открытие рудника «Нурказган», для переработки руды и концентрата. В мае 2008 года была сдана в эксплуатацию Нурказганская обогатительная фабрика началась отгрузка концентрата на Балхашский и Жезказганский медеплавильные заводы.

В 2003 году железнодорожные пути были переданы в обслуживание и эксплуатацию Нуринского ПТУ.

Локомотивный парк филиала включает 17 тепловозов, 136 стрелочных переводов, из-них 32 централизованных, 104 ручных.